Сдавать квартиру официально



Как законно сдать квартиру в аренду и платить налоги. Два варианта оформления доходов


Как мне оформить доходы от аренды и платить налоги? 🙁 В каком случае я буду обязан оплатить налог с доходов по аренде квартиры.

Могу ли я сдавать квартиру, как самозанятый, например?

– Чтобы правильно сдавать квартиру, нужно заключить договор аренды.

При этом оформиться можно и как самозанятый, и просто платить НДФЛ по налоговой декларации.

Рассмотрим оба варианта. Сначала нужно определиться, в каком статусе человек собирается сдавать жилплощадь в аренду. Здесь возможны два варианта. В 2021 году стать можно в любом регионе России. Самозанятые получают доход от самостоятельной деятельности (в том числе от сдачи квартир в аренду) и ежемесячно платят НПД (налог на профессиональный доход).
Самозанятые получают доход от самостоятельной деятельности (в том числе от сдачи квартир в аренду) и ежемесячно платят НПД (налог на профессиональный доход). Самозанятыми могут быть как физлица, так и ИП – при этом ИП закрывать не нужно.

Налоговый режим очень выгоден и составляет 4% при оказании услуг другим и 6% при оказании услуг юрлицам и ИП. Соответственно, если человек решил сдавать квартиру обычным гражданам, то ежемесячно обязан будет уплачивать 4% с полученного дохода. Если жилье сдается компании или индивидуальному предпринимателю, то ставка составляет 6%.

Для того чтобы стать самозанятым, не нужно быть ИП и платить налоги. Никаких дополнительных налогов или взносов платить также нет необходимости (как при сдаче квартиры ). И если человек перестал получать от самостоятельной деятельности — его можно снять с учета в налоговой инспекции.

Заявленный налог рассчитывается в конце каждого месяца на основании сведений о доходах плательщика. Соответственно, если сведения отсутствуют – налога нет и быть не может: налоговая база отсутствует или ее недостаточно для получения дохода налогоплательщиком вообще! [ / stextbox] Сумма налога формируется по итогам подананых ранее налоговых документов (скачать приложение можно только с телефона).

Если у человека уже есть на сайте ФНС, то можно зарегистрироваться и через личный кабинет.

Также возможна регистрация через . Подробнее мы останавливаться на способах регистрации не будем, поскольку вся информация есть на официальном сайте ФНС, в том числе подробные пошаговые инструкции по регистрации в качестве самозанятого для каждого из способов.

Как и в случае с налогом, платежи по нему будут автоматически рассчитываться при помощи приложения « Мой налоговый вычет». Налог на имущество будет рассчитываться через приложение. Если помещение не принадлежит собственнику (это может быть 12 месяцев ), то договор подлежит обязательной регистрации у нотариуса.

Если жилье сдается на год ( 12 месяцев) и более, то договор аренды подлежит обязательной регистрации. НДФЛ — налог на доходы физических лиц.

Ставка составляет 13% с дохода. Уплачивать от дохода с аренды квартиры могут те, кто по каким-либо причинам не хочет регистрироваться, как самозанятый.

Помимо повышенной процентной ставки, минус такой системы в том, что налогоплательщику придется самостоятельно рассчитать сумму налога, а также заполнить и подать налоговую декларацию. Ну, или заказать соответствующую услугу – в интернете сейчас можно найти множество компаний, предлагающих заполнение и даже подачу декларации в .

Правда, это сопряжено с дополнительными тратами. Декларация заполняется и подается раз в год. Как правило – до 30 апреля года, следующего за отчетным годом. Но сроки иногда меняются – например, в 2020 году из-за сроки подачи были продлены на несколько месяцев.
Заполнить декларацию можно двумя способами:

  1. в личном кабинете на официальном сайте ФНС;
  2. скачав и установив на компьютер , с помощью которой можно автоматически заполнять декларации по форме 3-НДФЛ.

Заполненную декларацию подают через личный кабинет на сайте или лично в налоговой по месту жительства плательщика.

Если вы сдаете квартиру, как самозанятый или кто является владельцем жилья (самостоятельно), то договор аренды можно заключить только для проживания. Это важно знать: если срок договора превышает 12 месяцев и больше — документ регистрируется в Росреестре на основании свидетельства о праве собственности.

Заключая договор аренды квартиры, важно помнить, что можно только непосредственно для проживания.

Но если человек сдает квартиру юрлицу или ИП, то ее нельзя эксплуатировать как склад и офис.

В письменной форме договор аренды заключать не нужно. Условия договора регулируются действующими правовыми нормами, поэтому в него можно внести коррективы ( но так, чтобы они были как бы противоречащими существующим нормативным актам).

Подтверждением того, что стороны прочитали договор и согласны с его содержанием являются подписи нанимателя и наймодателю.

С правовой точки зрения, правильное название , заключенного между физлицами – «Договор найма жилого помещения».

Если же одна из сторон – юрлицо, то документ будет называться «Договор аренды жилого помещения».

Хотя содержание договора строго не регламентировано, в нем должны присутствовать обязательные пункты:

  1. срок действия договора;
  2. основания для досрочного прекращения договора (например, задержка ежемесячных выплат) и сопутствующие условия (например, обязанность владельца квартиры предупредить жильца о досрочном прекращении договора за 2 недели);
  3. условия оплаты ;
  4. сведения об объекте недвижимости (полный адрес, данные );
  5. дата и подписи сторон.
  6. порядок расчетов (по каким числам наниматель перечисляет плату, каким способом – , счет и т. п.);
  7. обеих сторон (наймодателя и нанимателя);
  8. стоимость аренды в месяц;
  9. права и обязанности сторон (в том числе порядок посещения хозяином);

В договор можно внести другие пункты. Например, прописать ответственность жильцов за сохранность имущества в квартире и поделить их на категории по значимости:.

Как самозанятый, вы платите НДФЛ? Да и налоговая ставка очень выгоднаяЯ сам (а) снимаю Если договор аренды заключается на срок 12 месяцев или более. Документы для регистрации подаются не позднее чем через месяц после заключения договора в Росреестре.

Для регистрации необходимо иметь:

  1. чек об оплате (2000 руб.);
  2. правоустанавливающие документы на квартиру (свидетельство о праве собственности или ).
  3. три подписанных экземпляра договора (один – для Росреестра, два других экземпляра после регистрации вернут сторонам с соответствующей отметкой);
  4. заявителя (собственника квартиры);

Подать документы можно:

  1. в МФЦ при личном присутствии;
  2. через сайт Росреестра, если у обеих сторон есть .

Регистрация договора аренды квартиры осуществляется в течение 7 дней. Без регистрации долгосрочный договор ( заключенный на срок от года ) считается недействительным.

По окончании срока действия договора необходимо обратиться в суд и подать заявление о расторжении.

Росреестр снял обременение с квартиры, но договор останется в силе. »» «Речь идет о совместной аренде жилья.

Особенности и образец документаПосуточная аренда квартиры для отдыха и командировки. Где искать предложенияХаусшеринг – дистанционная сдача жилья без личных встреч с арендатором Официально сдавать квартиру можно, как самозанятому, уплачивая ежемесячно 4% налога, если – физлицо. Или же можно ежегодно вносить полученные доходы в декларацию по форме 3-НДФЛ и уплачивать 13% с полученного дохода.

Если договор заключается на срок от 12 месяцев и более, обязательна его регистрация в Росреестре.