Расписание занятий в формате excel
Научный журнал Современные наукоемкие технологии ISSN 1812-7320 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 1,021
- Журнал Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 11 – С. 64-67
- Раздел Современные проблемы информатизации в системах моделирования, программирования и телекоммуникациях
- Страницы 64–67
Воронков Ю. В. 466 KB Составление расписания занятий является очень трудоемким элементом в обучении школьников и вузов.
В настоящее время основной процесс разработки расписания выполняется в основном вручную, а действия при составлении графика достаточно рутинны. Например: составляется таблица с информацией о планируемых занятиях (в ней указываются дата и место проведения занятий), причем часто используется Microsoft Excel и ряд специализированных программ ; здесь можно отметить Windows XP и другие программы для составления расписание на ближайшие дни.
В статье рассматривается возможность ведения школьного и вузовского расписания в приложении, созданном на основе книги Microsoft Excel.
В практическом плане разработка представляет собой электронную книгу Microsoft Excel, включающую многочисленные подпрограммы и функции. Для практического использования рассматриваемой программы возможно использование нескольких направлений:.
- организация электронного расписания в школе (разработка позволяет это сделать, и практика ее использования в НГЛУ им. Н.А. Добролюбова показала, что практически любой сотрудник может легко освоить необходимые действия);
- внесение в разработку своих изменений и дополнений (программный код программы открыт, что позволит педагогам самостоятельно добавлять или корректировать имеющиеся функциональные ресурсы программы).
- использование программы в учебном процессе, при этом школьники могут составлять расписание занятий (это позволит учащимся на практике познакомиться с возможностями автоматизации учета с помощью приложения Microsoft Excel);
Так что в целом разработка представляет собой книгу Microsoft Excel, содержащую несколько листов данных и пару листочков управления.
Для этого начальная ( справочная ) информация должна быть предварительно внесена во внутреннюю рабочую книгу. Рис.1. Начальную информацию необходимо занести заранее, так как это позволит облегчить работу над рабочей книгой и сократить ее срок хранения данных.
Для хранения информации о занятиях ( название дисциплины, фамилия преподавателя и т. д ) в электронной форме служит лист ‘Заявки'( рис. [ stextbox = «warning»] 2). В этом случае необходимо заполнять электронную форму на специальном бланке: при заполнении формы используются те начальные сведения из предыдущего раздела («Начальная информация»). Рисунки 3 представляют собой простую копию документа с электронного листа или через систему автоматизации; они позволяют быстро внести необходимую информацию (заполнить электронные поля), что соответствует тому варианту заполнения заявки, который мы имели ранее — форма отпечатана ниже.
В этой схеме уже используются те начальные сведения, о которых шла речь выше ( внесенные на лист ‘Начальная информация’). На практике это существенно облегчает работу с расписанием и позволяет гораздо эффективнее производить записи по поводу проведения занятий.
Для создания новых заявок для уже существующих предусмотрены кнопки Copy и Paste. ). В разработке использованы те команды, которые могут быть выведенными только на лист ‘Расписание'( рис 4 ) не всех классов (не все из них имеются в наличии), которых мы сейчас изучаем!
Подбор аудитории для учебного занятия осуществляется с помощью специальной формы, открываемой по кнопке Подобрать аудиторию ( рис. 2 ) или кнопки Обслужить(рис.1).
Рис. 1 (рисунок 1) – это отчет о загруженности аудиторий в течение учебной недели, который позволяет увидеть общую картину учебных занятий и их расписание на каждый день учебного года. [ / stextbox ] 4 Рисунок 5 содержит подробные данные об уровне нагрузки аудитории школы; по горизонтали показаны все занятия класса.
Здесь по горизонтали выводятся все занятия в течение учебной недели, а на вертикали указаны аудитории школы.
Отчет 3 содержит информацию о том, что за занятие проводится в какой аудитории и когда. В ячейках таблицы имеются кнопки Перенести занятия из одной аудитории в другую ( рис.1); Рис.2: При переносе занятий для этого служат кнопочки Подготовить перемещение и перенести.
5). Эти манипуляции в результате приводят к изменениям на листе «Заявки».
Рис. 3 Здесь алгоритм переноса занятий определяется ‘интеллектом’: если аудитория занятая, то занятие не переносится ( исключение составляют занятия одного и того же преподавателя). На листе Отчет 4 представлены результаты анализа аудитории в течение недели по одному предмету; при этом просмотр расстановки происходит всегда через удобное время для проведения уроков или групп ) [ / stextbox] [/stextbox ], а это значит что можно просмотреть справедливость распределения лекций на неделю.
Рис. 5 Лист ‘Расчет’ позволяет автоматически подсчитать количество проведенных занятий конкретным преподавателем за определенный месяц. Примечания: в качестве дополнительной сервисной возможности на этом листе указано, что занятия промежуточного времени и дня проводятся с определенными преподавателями по определенному графику.
Рис. 6 показывает, как можно получить информацию о нагрузке каждого преподавателя в случае отмены занятий (рисунок 6). В отчете содержатся сведения обо всех занятиях указанного педагога с указанием даты проведения и номера лекции по указанному преподавательскому месту.
Иногда какие-либо занятия одновременно проходят для нескольких классов. Рисунок 6 Рассмотренная разработка имеет еще ряд дополнительных возможностей, например возможность создать одну ячейку с расписаниями других факультетов НГЛУ им. А. Добролюбова и входящих в нее таблиц (рис. 6). На протяжении последних трех лет программа составления расписание активно используется на всех факультетах университета: сначала составляется график занятий каждого курса, а затем все эти данные объединяются в общую книгу диспетчерского пункта.
В диспетчерском пункте, где происходит составление расписания на факультеты и расписание в общем журнале диспетчеров по каждому направлению составляется сначала для каждого факультета. Затем все эти данные интегрируются вместе с общей книгой маршрута диспетчерского пункта в общую книгу диспетчерских пунктов (интерактивная карта). Воронков Ю.В. Развитие электронной техники.
ВАК ИФ technologies.ru / http://top -technology.ru/article (view)?id=25954 ( дата обращения 04.04. 2021). Издано в издательстве » Академия Естествознания» ( высокий импакт – фактор РИНЦ), тематика журналов охватывает все научные направления; количество публикаций — 103. Дата размещения статьи: 05.04.201202. Список содержит материалы всех научных направлений, но охватом тем занимаются только отдельные науки список ВАКИФ РИНЦ = 0. 791 списк УМО.
В журнале публикуются научные обзоры и научно — практические статьи. Журнал зарегистрирован в Centre International de l’ISSN (Conventration des Independents).
Номера журналов и публикаций присваиваются DOI ( Digital object identifier). Служба технической поддержки.