При гибели пассажира такси какую страховку получат близкие



Страховка пассажиров такси


Мы уже не раз касались вопроса страхования такси. Ранее мы рассматривали вопрос получения страховки на сам автомобиль, а в этом выпуске посмотрим другую тему – страхование пассажиров автобуса и таксистов.

Сегодня вокруг этого вопроса сконцентрировалось повышенное внимание со стороны властей.

Давайте разберемся, почему так происходит?

По статистике в России ежедневно перевозится 15 млн пассажиров. Полноценной гарантии и защиты от пассажира у водителя такси нет ни водитель, ни пассажир.

В СМИ часто появляются сообщения о ДТП, в которых не находят виновных ( например ), и процесс откладывания выплаты ущерба затягивается на несколько лет. [ / stextbox] Но это происходит из-за того что законодательство об такси отсутствует или у него нет четкого регламента распределения ответственности между таксопарком, агрегатором при перевозке пассажиров в такси.

В правительстве задерживают рассмотрение нескольких законопроектов о страховании пассажиров такси. Так, в ноябре 2017 года первый вариант проекта закона об ОСАГО рассматривался правительством и отложен на неопределенный срок по ряду причин : неуспех при подготовке первой версии; отсутствие регламентации распределения ответственности между таксопарком и водителем.

Минфин высказал недовольство по содержанию документа.

В правительстве потребовали четкого определения понятия » агрегатор такси»…. «Агрегатор такси» не внесено ни одного изменения.

В марте 2018 года власти пообещали устранить недочеты предыдущей редакции и запустить в работу полноценный законопроект о страховании пассажиров такси. Комментируя документ, Анатолий Аксаков выразил уверенность: поправки будут отраженны на законе об обязательном страховом обеспечении гражданской ответственности перевозчиков ( ОСГОП).

В Госдуму внесен новый законопроект, регламентирующий деятельность такси. До сих пор не удалось принять общее решение по поводу некоторых поправок и выработать общие рекомендации о том как правильно действовать при работе с клиентами. По его словам, власти до последнего времени оставались без единого мнения на этот счет. Лысаков считает необходимым иметь представительства в РФ для обязательной постановки водителя машины под налоговый учет (это касается только заказов агрегаторам). «В случае если у лица есть разрешение от таксомоторной организации», — сказал Вячеслав Лысак прокомментировал это мнение депутата Госдумы Александра Хинштейна [ / stextbox].

Федеральная закон от 21. 04 2011г No69 -ФЗ ( Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») выдается при выполнении ряда обязательных условий.

  1. установленный таксометр;
  2. ТО каждые полгода;
  3. желтый цвет такси (для г. Москва);
  4. категория транспортного средства – В;
  5. наличие на кузове цветографической схемы и опознавательного фонаря на крыше;
  6. до 8 посадочных мест.

Если агрегатор нарушит условия работы, ему придется заплатить 200 тыс. рублей в первый раз и быть лишенным лицензии на работу! Как минимум до года будет приостановлена его деятельность по всей территории РФ.

Сейчас сложилась абсурдная ситуация с выплатами пассажирам такси, которые застрахованы лишь по ОСАГО. По ОСГОП размер выплаты составляет 2 млн рублей ( смерть родственника во время перевозки). Сергей Жигарев обеспокоен сложившейся ситуацией: в ДТП нанесён ущерб более чем до 3 миллионов руб.

Если говорить о других телесных повреждениях, там действует процентная система выплат:

  1. потеря кисти (35 % = 700 тыс. рублей).
  2. сотрясение головного мозга (5 % = 100 тыс. рублей);
  3. потеря 2-3 зубов (5 % = 100 тыс. рублей);
  4. вывих плеча (15 % = 300 тыс. рублей);

Главный проблемой, по мнению Жигарева, является отсутствие регламентированной ответственности между перевозчиком и агрегатором.

В новом законопроекте предполагается обязать агрегаторов проверять у перевозчиков наличие договора о страховании третьих лиц. Этот закон очень беспокоит председателя общественного движения « Taxi 2018» Станислава Швагеруса, который также является председателем общественной организации «Taxi2018». [ / stextbox] Его тревожит и то обстоятельство что в США появился специальный полис Uber для водителей и соответствующих компаний.

Если посмотреть, что происходит в мире за рубежом (например: США), то можно увидеть информацию о получении Uber специального полиса для водителей и других компаний.

В некоторых странах, особенно в Индии и других регионах мира власти приняли решение полностью ввести полную страховую ответственность агрегаторов. Рассмотрим подробнее эту новость: Британская корпорация Uber предоставляет водителям бесплатную страховку ( около 450 тыс чел).

  1. признании инвалидности водителя;
  2. наступлении летального исхода (до 8 тыс. долларов);
  3. назначении амбулаторного лечения (до 800 долларов);
  4. госпитализации и других несчастных случаях.

Волну защиты таксистов активно поддержали в Нигерии.

В Индии Uber объявляет о гарантированном страховании водителей от смерти, инвалидности и медикаментозного лечения.

В Гонконге был принят закон, разрешающий Uber осуществлять перевозки в рамках договора франчайзинга и регулирования наземного транспорта до 100 млн гонконгских долларов. Это было сделано после того как совет по франшизам и регулированию городского общественного транспорта запросил у оператора от Uber комплексное страхование пассажиров при ДТП с третьими лицами во время поездок за вознаграждение.

Uber и Grab хотят провести комплексную страховку пассажиров такси. [1] В совете франчайзинга, регулирования наземного транспорта предложили ввести систему страховых выплат для водителей такси (некоторые типы ущерба даже не рассматривались).

Uber предоставляет пассажирам полный страховой полис от любых нарушений в такси. ru также предлагает клиентам страховку на случай неуплаты за проезд по дорогам, а так же при любой аварии в транспорте:.

В результате исследований Google, Kitty Hawk и Facebook выяснилось что стандарты защиты в Филиппинах, Нигерии, Гонконге значительно выше российских. APKG приступила к испытаниям летающего такси — дрона Cora.

Разработчики предусмотрели следующие опции:

  1. посадка на крышах зданий;
  2. кабина для 2-х пассажиров.
  3. движение вертикальное и горизонтальное по типу вертолетов;
  4. зарядка от аккумулятора;
  5. возможность полета без подзарядки на расстояние 100 км со скоростью 150 км/ч;

Google считает, что через 3 года в Новой Зеландии появится целая система таких летающих такси — дронов. Серьезные разработки по внедрению VR технологий ведутся Uber с 2016-го год и продолжаются до сих пор.

В начале этого года патентные заявки на оснащение беспилотных такси виртуальной реальностью появились в интернете. [1] * На основе современных технологий пассажиры не только смогут передвигаться, но и видеть совершенно другую реальность вокруг себя!

Данные о реализации проекта:

  • Используются данные сенсоров беспилотного такси для генерации виртуального пространства, которое будет синхронизироваться с движением машины.
  • Идея создания — забота о том, чтобы превратить серые будни пассажиров Uber во что-то большее. Ведь многие люди ежедневно ездят одними и теми же маршрутами.
  • VR-такси будет оставлять долю реальности пассажирам. Они будут видеть аватары других пассажиров.
  • Интерфейсы VR адаптированы для экскурсионных поездок, работы с e-mail-сервисами, чтения новостей в лентах.

Реакция на проект неоднозначна.