Плановая смета затрат некоммерческого партнерства
Как правильно составить смету расходов
25. 01. 2020, 64944 — ( Голосов: 19) Рейтинг 3 % — в среднем за год для людей это означает планирование затрат на те или иные статьи расходов; оно может касаться как непосредственно жизни человека, так практически всех видов деятельности предприятия либо организации. Планирование затрат очень часто происходит перед тем самым, когда кто-либо принимает решение о каких – то расходах по своей личной инициативе или от лица других лиц…
Под сметой расходов обычно понимается расчет всех затрат, необходимых для выполнения запланированных работ, выпуска изделия, реализации мероприятий, связанных с достижением намеченных целей организации и других подобных ситуациях. Иногда составление документа выполняется на добровольной основе.

На основе этого баланса можно составить смету расходов и доходов ( что также является разновидностью сводной бюджетно-финансовой декларации).. Таким образом, становится понятным, почему такой процесс занимает столько времени в некоммерческой организации:.
К числу некоммерческих организаций (НКО) относятся:
- организации по защите прав граждан;
- ТСЖ, жилищно-строительные и потребительские кооперативы;
- органы местного и государственного управления;
- подразделения министерства обороны, МЧС и МВД.
- образовательные (университет, детский сад или школа), культурные (музей, национальный парк или выставка) медицинские (поликлиника, стоматологический центр и т.д.) государственные и частные учреждения;
- религиозные объединения;
- благотворительные фонды и организации;
Для всех вышеперечисленных организаций ежегодно составляется смета расходов и доходов, а также итоговый документ об их исполнении. [2] Сметы бюджетов для государственных казенных учреждений составляют государственные учреждения или некоммерческие организации из бюджета.
В этом случае детально прописывается вся процедура составления, начиная от сроков разработки документа и заканчивая требованиями по его утверждению. Практика показывает актуальность данного вопроса для многих некоммерческих организаций в том числе — как минимум тех случаев, когда требуется грамотное составление смет расходов на исполнение работ или услуг (в частности, проектов).
В значительной мере качеством и степенью контроля над распределением государственных средств определяется уровень, интенсивность и качество контрольных процедур у некоммерческих организаций. [ / stextbox ] «Причем во многом этим процессом занимаются именно те организации (некоторые из них) в своей деятельности имеют существенные бюджетные средства».
В некоммерческих организациях наиболее подробно регламентируются и контролируются те, в финансировании которых присутствуют бюджетные средства.
Однако, не следует забывать и о том, что сметы расходов составляются в некоторых случаях при отсутствии государственного финансирования.
В качестве примера можно привести ситуацию, с которой в реальной жизни приходилось сталкиваться практически каждому. Жилищно-коммунальные услуги на дому рассчитываются путем составления схемы оплаты коммунальных услуг и анализа исполнения документа по календарному периоду за прошедший год.
Смета расходов должна быть не только максимально точной, что важно для жильцов дома — они должны понимать необходимость проверки.
Не секрет, что некоторые коммунальщики специально усложняют расчеты и предъявлять к плательщикам огромные суммы денег. [ / stextbox ] К примеру в коммерческих организациях составление смет расходов является важной областью применения их при создании совместных предприятий любой формы собственности;
В коммерческих организациях сметы расходов составляют в первую очередь для обоснования затрат на производство и реализацию продукции. Это необходимо, чтобы определить цену реализации выпускаемой продукции или ее стоимости при определении цены продажи товара.
Как уже отмечалось, в современных рыночных условиях важность грамотного составления сметы расходов особенно велика. В частности следует заметить: наиболее высокие требования к составлению этой документации предъявляются бюджетным учреждениям (в первую очередь – это касается бюджетных учреждений).
В качестве такого простого примера можно привести образец заполнения сметы расходов и доходов некоммерческой организации. Документ состоит из двух основных частей, каждая содержит две основные части: источники формирования дохода (основную часть документа составляют обе составляющие) и направления их расходования по статьям затрат на реализуемые программы и распределения кварталам [1]. [ / stextbox] Первая составляется в виде разделов для расчетных статей; во второй — суммы по статье трат и проводимым программами и распределением между ними.
При изучении сметы формируется четкая картина о планируемых параметрах деятельности организации на конкретный календарный период. Основных параметров, которые будут отражено в документе, несколько больше — если это требуется бюджетному учреждению для формирования бюджета и его финансирования за этот год.
В нормативных актах четко прописывается форма документа, его структура и то, как составить смету расходов таким образом чтобы это соответствовало действующему российском законодательству. При этом шапка документ выглядит следующим образом:.
В расчетной части документа представлены четыре раздела : в первых трех содержится информация о расходах организации, которые суммируются на итоговом четвертом. [ / stextbox] Во втором и третьем разделы содержатся данные об основных затратах компании (о которых говорилось выше), но это не подтверждается в итоге отчета по первому подразделению; они дублируют показатели первого раздела в несколько измененном формате).