Письмо об обмене сотовых телефонов роспотребнадзор



О возврате и обмене сотовых телефонов


По закону о защите прав потребителей, который был принят в качестве основы для защиты и развития всех отраслей экономики. Сегодня любой потребитель может столкнуться с ситуацией когда продавец сотового телефона отказывает нам при удовлетворении его требования по качеству товара или отказывается компенсировать моральный вред потребителю; это будет не только возврат денежных средств за товар (денежную компенсацию), но еще компенсация материального ущерба.

Продавцы зачастую ссылаются на то, что в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19. 01. 1998 No55 (сводная таблица), содержащаяся по состоянию до 1 января 1999 года и являющаяся бытовой радиоэлектронной аппаратурой бытового назначения, относится к технически сложным товарам бытового назначения ; обменять его покупатель вправе только после письменного объяснения причин – как любой другой товар из этого списка. [ / stextbox] Что касается исправного сотовый телефон: действительно он может быть возвращен продавцу без объяснений причины — так же, как всякий другой непродовольственный продукт.

В процессе поломки или неисправности мобильного телефона владельцы телефонов часто жалуются на то, что работники магазинов отказываются менять бракованный аппарат и возвращать деньги. И так до тех пор пока не сделают ремонт в сервисном центре (на срок от двух месяцев).

Но, поступая таким образом продавцы сотовых телефонов нарушают действующий закон о защите прав потребителей.

Обычно гарантия предоставляется на два года. Если сотовый телефон перестал работать во время гарантийного срока, покупатель имеет право : — потребовать вернуть деньги в течение пятнадцати дней (если обнаружилась недостаток товара со дня передачи покупателю телефона). [ / stextbox] Чаще всего гарантии предоставляются только по истечении двух лет после покупки устройства. В случае если мобильный телефон не работает или же он сломался до наступления установленного времени, продавец вправе требовать возврата денег через пятнадцать суток, когда обнаружен недочет товара с момента его продажи.

( продавец должен сделать это в течение 10 дней с момента поступления претензии ) – потребовать заменить аппарат на аналогичный или другую модель, доплатив за более дорогую цену либо получив компенсацию при необходимости проверки товара. При этом покупателю должны предоставить другой телефон для ремонта и предоставления его ему во временное пользование сроком от 7-ми недель до 20 лет; если же ремонт не удался — то по заявлению покупателя он может получить новый телефон бесплатно(в течение 8 рабочих дней).

При возникновении спора о причинах брака продавец проводит экспертизу за свой счёт, но прежде он должен составить акт об отсутствии механических повреждений или токопроводящей жидкости внутри. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем сотрудники сервисного центра не могли фальсифицировать заключение продавца и отказать ему во гарантийном ремонте телефона.

В случае признания экспертиза виновной, покупатель должен оплатить её проведение или оспорить заключение в суде. При отправке телефона на сервисный центр продавец не имеет права забирать у покупателя паспорт и гарантийное талона – без них вы можете доказать свою правоту через суд.

При покупке товара стоит внимательно читать отзывы об этой технике. Продавец должен показать полную работоспособность купленного Вами изделия. Покупатель также обязан подтвердить, что товар работает как надо!