Навязывание услуги закон о защите прав потребителей в рк



Закон РФ «О защите прав потребителей» и навязывание услуг. Как отказаться от предлагаемого сервиса?


В соответствии с законом, потребитель имеет право на свободу выбора и отсутствие давления продавца. Это закон действует для любой организации вне зависимости от вида предоставляемой услуги. Как бороться со злостными предпринимателями и организациями в случае спорной ситуации? Рассмотрим ниже: как защититься от нечестных предпринимателей и организаций при навязывании услуг (как это сделать), рассмотрим далее… Под навязыванием услуг подразумевают попытку недобросовестного покупателя вынудить потребителя приобрести тот или другой продукт, используя различные уловки; [ / stextbox].

В результате чего покупатель понес лишние расходы. Согласно действующему законодательству, такие действия со стороны продавца являются противозаконными.

Навязанная услуга, как правило влечет невозможность приобретения товара без покупки сопутствующих товаров. Таким образом нарушается право потребителя на свободу выбора и реализации своих интересов.

  1. навязывание услуг под видом рекламных акций;
  2. предоставление нотариальных услуг;
  3. навязывание дополнительных медицинских исследований и сопутствующих препаратов;
  4. включение лишних пунктов в договоры ЖКХ;
  5. навязывание посреднической услуги по оформлению крупных покупок.
  6. рекламные спам-звонки и смс-рассылки;
  7. навязывание страховки, при оформлении кредитного договора;
  8. навязывание услуг мобильной связи и интернета;

По мнению В.Иогансона, не запрещено : ) продавать и покупать вещи от одного лица.

  1. Оказывать давление на покупателя.
  2. Обуславливать приобретение товара обязательной покупкой дополнительных вещей, услуг, работ.
  3. Выполнять работы или предоставлять дополнительные услуги без согласия покупателя в письменной или устной форме, а также требовать оплату за них.

Важно.

[ stextbox =’info’] Согласно статье 16 ЗоЗПП покупатель может отказаться от оплаты дополнительной услуги.

Если оплата уже была произведена, продавец обязан вернуть деньги в полном объеме. После чего договор расторгается и считается недействительным! Больше о возврате денег за услуги читайте тут: В том случае если услуга оказана неверно или надуманно — товар отказывает покупателю по своей воле;

  1. включение в договор дополнительных пунктов и условий, без ведома покупателя;
  2. намеренная дезинформация покупателя о характере и объеме предоставляемой услуги, ее стоимости и порядка оплаты.

В данном случае нарушается право потребителя на получение достоверной информации о приобретаемом товаре.

По закону, за навязывание услуг предусматривается наказание : штраф от 500 до 700 рублей. Согласно КоАП РФ Статья 14.1. Навязывание услуги может быть наказуемо в следующих случаях.

  1. возмещение денежных средств покупателю в полном объеме;
  2. административный штраф до двух тысяч рублей для физических или должностных лиц, и до двадцати тысяч для юридических;
  3. аннулирование договора.

В случае обнаружения нежелательной, навязанной услуги покупатель вправе отказаться от нее. Для этого необходимо лично обратиться к руководителю организации с просьбой аннулировать услугу и возместить денежные средства; либо написать письменное обращение в адрес администратора компании по поводу ее действий или причин их отсутствия (при необходимости).

  1. Роспотребнадзор. Подать документ можно как лично, так и онлайн на . Желательно предоставить документы, доказывающие факт нарушения (фото,видео- и аудио- материалы, свидетельские показания, копии чеков и т.д.). После рассмотрения жалобы, сотрудники данной службы обязаны провести проверку по факту нарушения прав потребителя.
  2. Федеральный антимонопольный комитет рассматривает жалобы в случае финансовых нарушений.
  3. Суд. Сюда следует обращаться в случае серьезных убытков или нарушений со стороны организации.
  4. Прокуратура. В случае обращения, осуществляет внеплановую проверку организации.

В составлении необходимо указать следующее:

  1. наименование органа, куда обращается пострадавший;
  2. подробное изложение сути претензии со ссылкой на действующие законы;
  3. фамилию, имя, отчество заявителя;
  4. сведения о наличии доказательств;
  5. реквизиты и название организации;
  6. дата и подпись.
  7. требования заявителя;

Больше о том, как взыскать деньги и вернуть денежные средства можно узнать в нашей статье.

Смело оформляйте документы, но не самостоятельно. В большинстве случаев это чревато серьезными неприятностями: просрочка или несдача экзаменов и тп; является их надлежащим исполнением : долг, просроченная справка ГОСТ и др. А если оказанная – исполнитель несет ответственность в соответствии со своим административным законодательством РФ. [ / stextbox] А при отсутствии информации — отвечает по административному закону о рекламе (ст.158 УК) И еще один распространенный способ навязывания тех или других услуг — звонки или смс оповещения.

Если адресат не давал предварительного согласия на размещение рекламы в письменной или устной форме, подобные действия со стороны организации являются противозаконными. В случае отказа необходимо выяснить причину его отказов от подобного рода действий и сообщить об этом руководству фирмы с требованием прекратить аналогичные мероприятия.

  1. взять выписку телефонных звонков.
  2. записать дату и время звонка;
  3. максимально точную информацию об организации, которая звонит;

В Федеральную антимонопольную комиссию или Роспотребнадзор следует обратиться с такой информацией. Справка: Федеральная комиссия по развитию конкуренции (Росконтроль) проверяет эту организацию.

Многие операторы связи предоставляют услугу блокировки нежелательных спам-звонков.

Чтобы прекратить нежелательные звонки и смс- оповещения, необходимо проверить договор на предмет мелких сносок. 😉 Для того чтобы избежать неприятных ситуаций в будущем нужно внимательно читать текст договора, задавать вопросы по поводу дополнительных услуг (например: получение дополнительного телефона).