Аэрофлот вернуть билет
Возврат билетов в Аэрофлот
Аэрофлот является крупнейшим российским авиаперевозчиком, обслуживающим как внутренние и международные рейсы. Деятельность авиакомпании полностью подчиняется нормам действующего воздушного кодекса, правил перевозок потребительских прав и закона о защите потребителей в сфере транспорта (ФЗ «О безопасности полетов»). В данной статье рассмотрим причины возврата билетов на основании федерального законодательство воздушных сообщений или Федеральных законов об авиации; а также условия выдачи билета при определенных условиях: * Вынужденный возврат происходит по причинам не зависящим от желания пассажира.
- Внезапная болезнь пассажира, что подтверждено медсправками;
- Смерть авиапассажира или его близкого родственника, что подтверждено документально. В этом случае перевозчик должен быть уведомлён о форс-мажоре до завершения регистрации на данный рейс.
- Ошибки, допущенные перевозчиком при оформлении билета;
- Длительная задержка;
- Отсутствие посадочного места на данном рейсе в результате некой ошибки;
- Длительная задержка пассажира при досмотре. Данный пункт действует, только в случае не обнаружения в его багаже запрещённых к перевозке вещей;
- Изменение авиаперевозчиком первоначального маршрута следования;
- Отмена рейса;
- Отсутствие на рейсе места того класса, что указан в проданном билете;
При оформлении вынужденного возврата клиенту возвращается вся стоимость билета, если он не успел его использовать. В зависимости от категории и типа рейсов пассажир получает полную цену авиабилета в Аэрофлоте или нет.
- Отказ от поездки по неким личным мотивам, не зависящим от авиаперевозчика.
- Ошибка при оформлении, допущенная по вине клиента;
- Опоздание к отлёту, или на регистрацию авиапассажиров;
- Отсутствие у пассажира при посадке личного паспорта;
- Желание перенести дату или время вылета;
Аэрофлот в своих рейсах руководствуется принятыми на территории страны законодательными нормативами. Это правило действует и при возврате билетов других авиакомпаний, что тоже является общим принципом – чем дешевле билет — тем сложнее его вернуть.
Согласно им, клиент вправе потребовать возврат уплаченных денег в случае неудавшегося перелёта.
«У авиакомпании есть общие правила возврата авиабилетов. Они допускают, что те из них, которые были приобретены в официальных центрах перевозчика или при помощи сайта туристического оператора», но с ними можно ознакомиться на сайте (в зависимости от тарифного плана)». Мнение экспертаАнна ФедороваЮрист — консультантЕсли же билет был куплен у туроператорского агента, то требовать деньги за него придётся тоже ему.[ / stextbox] Если билеты приобретались через официальные центры компании либо посредством интернет-магазина, тогда и взыскивать нужно будет неугодных лиц: почтой(и), таможней).
Самая проблематичная процедура в компании Аэрофлот – возврат билета эконом-класса.
Тарифный план «эконом-класс» разделен на несколько тарифных планов. Так, для пассажиров эконом — класса до регистрации разрешается полный возврат денег только при покупке билета по талону «премиум» или как он раньше назывался – премейтед ». Остальные направления относятся к разным дополнительным условиям и могут быть разными в зависимости от того, какие билеты покупают: бизнес классы (комфорт — сфера) и бизнес — класса. Билеты комфорт — класса не возвращаются после оплаты билетов Эконом — классов. Возврат осуществляется способами похожими на обратный рейс для экономического класса.
- «Оптимум».
- «Максимум», он же «премиум».
Авиапассажир, купивший билет класса «максимум», вправе сдать его без всяких доплат или штрафов. Также он может обменять свой авиабилет на другой рейс и возвратить обратно деньги за билеты по своему желанию.
Обмен возможен и до начала регистрации пассажиров, а также после её окончания. Пассажирам тарифа « оптимум» придется заплатить 2 600 рублей за его переоформление или сдать билет на международный авиарейс (по крайней мере по одной из причин). За сдачу билетов в авиакомпании невозвратные билеты удерживаются более чем вдвое больше суммы возвратных денег.
За сдачу или переоформление билета на международный авиарейс удерживается сумма, эквивалентная 42 $. Альтернативные билеты называются невозвратными — они подлежат возврату только при наличии добровольных условий в течение 24 часов после покупки билетов (по умолчанию).
Путешествие возможно вернуть и невозвратные билеты. Вот причины, по которым это можно сделать:.
- Внеплановое изменение перевозчиком маршрута перелёта.
- Отмена рейса перевозчиком, либо задержка вылета на время, превышающее 4 часа;
- Смерть или тяжкая болезнь близкого родственника, вынудившая отменить поездку;
- Тяжёлая болезнь владельца невозвратного билета;
- Пассажир скоропостижно скончался, не успев воспользоваться билетом;
В ситуации, связанной с болезнью или смертью пассажира и его родственников в Аэрофлоте необходимо предоставить подтверждающие документы медсправку о болезни или свидетельство смерти. Если вы забронировали билет через сайт, а возвратить хочет один из них — предварительно разъедините их на определенное количество билетов: если покупателей несколько – разместитте между собой два дополнительных места.
В этом случае необходимо позвонить по контактному телефону компании и получить уникальный номер брони. Далее следует перейти на сайт авиаперевозчика, выбрать раздел « управление бронью» (нажать кнопку «Услугу»); далее переходим к другому пассажирскому терминалу — выбираем пункт меню “ управления бронью’).
Вводим информацию, которая касается брони : «где искать?». Если введено правильно – откроется окно с полной информацией о номере и всем остальным…
- Маршрут полёта.
- Дата вылета.
- Стоимость билета.
- Номер рейса.
После этого нажимаем «Возврат», затем «Продолжить».
После этого онлайн — система присваивает брони статус « Аннулировано » и начинает процедуру возврата средств. Обычно возвращается 2 300 рублей на тот же электронный кошелек, с которого была произведено внесение денежных средства за авиабилет. Для внутрироссийских рейсов штрафные расценки составляют 4 000 руб. по внутренним маршрутам авиакомпании.
- США – 40$;
- Европа – 35€;
- Япония – 4,5 тысячи¥.
На возврат авиабилета, оформленного на незарегистрированный рейс (по его словам), рассчитывают сотрудники авиакомпании по различным предлогам. Например : «У меня нет желания и возможности доказывать свою правоту в контролирующих органах». Расчёт здесь такой — при желании клиента отстоять свои права у сотрудников компании под различными причинами; да ещё и далеко не каждый гражданин знает как это сделать. Мнение экспертаАнна ФедороваЮрист — консультантОсновной надзорный орган для Аэрофлота Агентство воздушного транспорта.