Защита прав потребителей регулируется

Защита прав потребителей регулируется


Потребительское законодательство не исчерпывается одним только Законом «О защите прав потребителей». Это целая группа нормативных актов, как законов, так и постановлений правительства, регулирующих отдельные отрасли потребительского законодательства.

Нормы потребительского законодательства принадлежат к различным отраслям законодательства. Перечень нормативных актов открывает Конституция Российской Федерации, которая закрепляет граждан на отдых, охрану здоровья, жилище, образование и т.д.



Рассмотрены понятие и субъекты потребительского, раскрыты юридическая природа права на информацию, безопасность и надлежащее качество товаров, работ (услуг). Дается представление о юридической ответственности продавца, изготовителя, исполнителя. В качестве отдельного блока представлены вопросы государственной и общественной, а также судебной защиты, особенности защиты потребителей в отдельных сферах предпринимательской деятельности.

Введение Глава 1.

1)При покупке вещи, не подходящей по фасону или размеру.

Чтобы вернуть товар по этой причине, необходимо соблюсти такие условия: товар – непродовольственный, куплен не более двух недель назад, не использовался покупателем, сохранены ярлыки и пломбы, есть чек на покупку, у продавца нет похожего товара другого размера или комплектации.

2)При непредоставлении необходимой информации покупателю о товаре, т.е. продавец не сообщил сведений о существенных потребительских свойствах и особенностях товара, его цену в рублях, о полной стоимости при приобретении в кредит, о безопасной и эффективной эксплуатации, о гарантийном сроке и сроке годности товара.

Рекомендуем прочесть:  Куда сдаются 2 ндфл

3) При дистанционной покупке товар надлежащего качества возможно вернуть в течение семи дней и в течение трех дней, если при доставке не предоставили в письменном виде сведений о сроках и порядке его возврата.



Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период — законодательство Российской Федерации о защите. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»[3] вступил в силу 7 апреля 1992 года.

В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права, а также механизм их защиты. Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, на безопасность, возможность защиты неопределенного круга вообще впервые появились в российском законодательстве.

Какие правовые акты регулируют защиту прав потребителей


Главный закон в этой сфере это Закон РФ «О защите прав потребителей», его необходимо знать каждому потребителю!

Нормы этого закона конкретизируют ряд норм Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), а к тем вопросам, которые не урегулированы в этом законе, применяются нормы Гражданского кодекса РФ.

Кроме Закона РФ «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса РФ, права потребителей в законодательстве России регулируются также Правилами продажи отдельных видов товаров и Правилами оказания отдельных видов услуг, утвержденными Правительством РФ.

Существует также большое количество нормативных актов, регулирующих деятельность предприятий в различных сферах, в том числе и при оказании услуг:

  • Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»,
  • Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»,
  • Воздушный кодекс РФ и др.


производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, – с другой стороны.

• по гражданско-правовым договорам на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности, из договоров розничной купли-продажи (в том числе недвижимости, энергоснабжения);

Что же касается специальных государственных органов по защите прав потребителей, то таковые вообще отсутствовали [1]. Первой серьезной попыткой комплексного решения вопросов оптимизации правового регулирования в области охраны прав потребителей явилась разработка проекта Закона СССР «О качестве продукции и защите прав потребителей» [2].

Начало реализации фундаментальных прав потребителя было положено с принятием Закона СССР от 22 мая 1991 г.

Правовое регулирование защиты прав потребителей


Оглавление Введение.

3 Глава 1. Понятие и содержание защиты прав потребителей 1.1.

Понятие защиты потребителей.

Объекты защиты в отношениях с участием.

6 1.2. Способы защиты.

26 1.3. Формы защиты прав потребителей.

35 Глава 2. Процессуальные особенности рассмотрения дел о нарушениях прав потребителей 2.1. Особенности обращения за защитой нарушенных прав потребителей.