Способы обеспечения законности в управлении

Способы обеспечения законности в управлении


Они должны издаваться в пределах компетенции соответствующих органов и должностных лиц, в установленном порядке и в установленной форме. Как законы, так и подзаконные акты обязательны для исполнения всеми без исключения гражданами, органами, организациями и должностными лицами.

По­нимание и применение всех правовых актов должно быть единообраз­ным. Недопустимо противопоставление законности и целесообразнос­ти.

Вопрос 50


3.

Надзор как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальными государственными органами за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. Деятельность поднадзорного объекта оценивается с точки зрения законности, но не целесообразности.

При надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного недопустимо.

Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении


В связи с этим государство должно надежно обеспечивать законность и дисциплину в деятельности органов государственного управления.

Обеспечение и дисциплины в государственном управлении достигается в процессе повседневной деятельности государственных органов и находит свое выражение в пресечении малейших нарушений закона и дисциплины; принятии мер по ликвидации причин и условий, их порождающих; восстановлении прав и законных интересов граждан, общественных организаций; наказании лиц, виновных в нарушении и дисциплины; в создании атмосферы неотвратимости ответственности за нарушение требований и дисциплины.


Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины


т.

е. наблюдение за деятельностью субъектов административных правоотношений с целью проверки с позиции, дисциплины и целесообразности фактического результата осуществления ими своих полномочий; 2) надзорная деятельность государства – наблюдение за деятельностью субъектов государственного управления с целью проверки только результата с точки зрения законности; 1) по субъектам:

  1. судебный контроль;
  2. контроль Министерства по налогам и сборам РФ;
  3. контроль, осуществляемый Счетной палатой Федерального Собрания РФ ;
  4. контроль Министерства финансов РФ ;
3)

Формы контрольной деятельности: заслушивание отчетов, информации и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого (напр. по вопросам регистрации, лицензирования, сертификации), изучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и т.

п. Надзор как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти – постоянное, систематическое наблюдение специальными государственными органами за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности.