Счет учета по претензиям

Оглавление:

Учет расчетов по претензиям


Действующий Федеральный закон от 05.05.1995 N 71-ФЗ «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» предусматривает урегулирование споров в досудебном порядке во взаимоотношениях с транспортными организациями и организациями связи на основе соответствующих Кодексов. В настоящее время наиболее детально урегулирован порядок ведения претензионной работы при перевозке грузов по железной дороге.

Счет 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами


Исчисленные суммы страховых платежей отражаются по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или других источников страховых платежей. Перечисление сумм страховых платежей страховым организациям отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Рекомендуем прочесть:  Справка о том что семья малоимущая


Бухгалтерский учет: Учет расчетов по претензиям


Претензионный порядок предусматривается законодательством либо соглашением сторон и применяется, как правило, при обжаловании действий одной из сторон гражданско-правовых отношений. предъявляется дебитору в письменной форме, поскольку ведение претензионной работы предполагает документальное оформление результатов с отражением их в учете. В претензии требование к виновной стороне должно быть сформулировано четко и понятно, например: догрузить, заменить, устранить дефекты, оплатить затраты по устранению дефектов третьим лицом, уменьшить контрактную цену, расторгнуть договор и возвратить уплаченные по нему денежные средства.


Счет учета по претензиям


оформляются в письменной форме, где указывается требование заявителя, сумма, ссылки на законодательство, к ней прилагаются соответствующие документы и заверенные копии.

Претензии рассматриваются в срок до 30 дней со дня получения. Ответ сообщается письменно. При полном или частичном удовлетворении претензии в ответе указывают признанную сумму, номер и дату платежного поручения на перечисленную сумму.

При полном или частичном отказе необходимо сделать ссылку на законодательство.

Предъявитель имеет право подать иск в суд при отказе в удовлетворении претензии или неполучении ответа в установленный срок.

Можно выдвинуть требование о признании договора недействительным, о его расторжении и т. д. Ответ должен быть дан в 10-дневный срок, если иное не установлено законодательством.

Учет расчетов по претензиям ведется на счете 76 субсчете 2 «Расчеты по претензиям».


Просим разъяснить про учет расчетов по претензии в бухгалтерском и налоговом учете.

Продали свое изделие, которое покупатель использовал для производства своей продукции.

Когда продукция покупателя была готова — она оказалась непригодной к эксплуатации по причине брака нашего изделия. Покупатель предъявил претензию в сумме 179 000 руб.

Калькуляция состоит из расходов покупателя по изготовлению их продукции, без учета стоимости нашего изделия, и НДС 18%). Наша организация вину признала и отправила покупателю письмо.

Сумму 179 000 руб. оплатила. В назначении платежа указали: возмещение убытков по претензии.

Правильно, что всю сумму по претензии, включая НДС отнесли на 91 счет (покупатель в претензии не указал информацию про НДС )?


Наша организация вину признала 21.08.2014 и отправила покупателю письмо. Сумму 179 000 руб. оплатила. В назначении платежа указали: возмещение убытков по претензии.

Правильно, что всю сумму по претензии, включая НДС отнесли на 91 счет (покупатель в претензии не указал информацию про НДС )? Как следует из Вашего вопроса, контрагент выставил Вашей организации, в которой потребовал возмещения причиненных ему убытков.

Оформление операций по возвратам поставщику в ПП «1С: Бухгалтерия 8» редакция 2.

0.


; нарушены условия о количестве товара ( ст. 466 ГК РФ ); нарушены условия об ассортименте товаров ( пункты 1 и 2 ст.

468 ГК РФ ); передан товар ненадлежащего качества ( п. 2 ст. 475 ГК РФ ); нарушена комплектация товара ( п. 2 ст. 480 ГК РФ ); нарушены условия о таре и/или упаковке товара ( ст.

482 ГК РФ ). Если же покупатель при возврате не предъявляет продавцу претензий (по качеству, годности и т.д.), согласно вышеназванных нарушений, то данный возврат нужносчитать обычной реализацией.



Претензию предъявляют в письменной форме, ее подписывает руководи-тель предприятия или его заместитель. К должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, или над-лежаще заверенные копии, либо выписки из них, если эти документы отсутст-вуют у другой стороны Претензия рассматривается в течение 30 дней со дня получения, если иной срок не установлен соглашением сторон, — по требованиям заказчиков и поставщиков.