Право покупателя на возврат товара надлежащего качества

Право покупателя на возврат товара надлежащего качества


Согласно действующему законодательству (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»), упомянутый выше 14-дневный срок применяется только при возврате надлежащего качества. То есть потребитель имеет право отказаться от некоторых исправных товаров и обменять их или вернуть в течение 14 дней после покупки.

Однако установлен ряд дополнительных ограничений, которые обязательно следует учитывать, если Вы намерены вернуть товар надлежащего качества: Обмен непродовольственного надлежащего качества производится, только если указанный товар не был в употреблении, то есть отсутствуют какие-либо признаки эксплуатации.


Мнение эксперта: возврат товара


Исходя из этого, многие покупатели наивно полагают, что для любой покупки возможен «шаг назад», а продавец всегда только «должен и обязан», ведь его прав, исходя из названия Закона, не существует в принципе.

Так ли это на самом деле или защита прав потребителя в реальной жизни предполагает в равной мере и учет интересов продавца? Есть смысл рассмотреть этот вопрос подробнее.

Наши друзья из проекта «Большая Птица » помогли нам разобраться в этих вопросах.

Статья 25


Обмен непродовольственного надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей


Правила возврата потребителем регулируются положениями главы второй закона.

Основания для возврата потребителем можно разделить на две большие группы:

  1. возврат товара ненадлежащего качества.
  2. возврат надлежащего качества;
Для каждой из указанных выше групп оснований для возврата установлены свои сроки и порядок обращения потребителя, поэтому их стоит рассмотреть отдельно друг от друга.

Однако, к сожалению, российские покупатели чаще склонны выбрасывать только что купленные, но уже не пригодные в пищу продукты, чем предпринять минимальные попытки для восстановления своих прав. Такая позиция абсолютно не оправданна.

В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.

Основным законом, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, является Закон Российской Федерации от 07.

Права потребителя при покупке обуви: информация, обмен, возврат


Когда потребитель покупает обувь, первоначально ему необходимо проверить информацию о покупаемом товаре: фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание; обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать; сведения об основных потребительских свойствах; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену и условия приобретения товара.
Рекомендуем прочесть:  Паспорт при возврате денег

Возврат товара надлежащего качества — защита прав потребителя


И только в случае, если подходящего не окажется, у потребителя возникает право получить за деньги.

Требование потребителя о возврате уплаченной за денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного надлежащего качества проводится, если указанный не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.