Что делать венчанным при разводе

Церковный развод


А то, «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает…». Церковный брак предусматривает пожизненную верность супругов и нерасторжимость православного брака, и, тем не менее, она может дать согласие на церковный развод в некоторых случаях, предусмотренных церковными канонами.

В настоящее время этим занимается специальная каноническая группа при епархиальном совете.

Как правило, вопрос о церковном разводе встает в тот момент, когда один из супругов, который не был виновником распада семьи, решает повторно пройти таинство венчания.

Брак — нерушимое таинство


Церковь благословляет супружескую пару церковным браком (венчанием).

Чада Церкви обязаны вступать в брак в лоне Церкви. Поскольку само священнодействие венчания является таинством, то и сам брак, который благословен Церковью, является таинством, нерушимым во веки.

«Гражданский брак» не действителен с церковной точки зрения.

Он может существовать как новоустановленный государственный, гражданский институт, но никак не признается Православной Церковью.

О венчании второбрачных


Я не отвергаю достоверности этой молвы, но любителям истины должно заимствовать суждение о предметах не из молвы или обычая человеческого, но из самого Богодухновенного Писания и из отеческого и канонического предания.

Известно, что второй брак позволен святым апостолом и через него — Христом, но это не закон, как говорит святой Григорий Богослов, а позволение.

Рекомендуем прочесть:  Отказ от отцовства семейный кодекс

Позволение же может быть дано не относительно того, что безукоризненно и безгрешно, — ибо иначе зачем оно было бы нужно, — но относительно некоего падения и предосудительного поступка.

Развод: взгляд церковного канониста


Это не инструкция о том, как разводиться «по-церковному», а всего лишь указания на то, что делать, если брак уже распался.

Недаром в Церкви нет никакого чина «развенчания» или «церковного» развода. Есть только благословение на второй брак, которое необходимо получить у епископа, если человек после распада брака решил вновь создать семью.

Основной вопрос темы нашей беседы должен был бы звучать иначе: «При каких обстоятельствах можно говорить о том, что брак утратил смысл?» Сам Господь в Евангелии вполне определенно указывает на одно единственное основание для расторжения брака – это вина прелюбодеяния: «кто разводится с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф.

19:9)

О повторных браках и венчании


Вот почему, вероятно, одной из главных тем, вокруг которой сосредоточилось обсуждение проекта документа «Об упорядочении практики совершения браков, в частности повторных». стал повторный брак. А насколько возможно вступление во второй и третий брак по благословению Церкви, то есть в брак, освященный церковным Таинством? Об этом мы беседуем с известным духовником протоиереем Валерианом Кречетовым.


Что делать венчанным при разводе


В обрядовых традициях Церкви Евхаристия являлась «истинной печатью» брака, которая делается один раз и не может быть отменена, помните – «Что Бог сочетал, человек да не разлучает», т.е. церковный брак считался неразрывным. В 912 г по новому закону императора Льва VI Церковь обязана была придавать бракам юридический статус.

За 200 лет до этого, в 691 г, созванный императором Юстинианом VI Вселенский Константинопольский собор, исходя из положений Евангелия от Матфея, постановил, что развенчаться в церкви возможно, а «причиной позволительной для развода» может служить прелюбодеяние, «явное беснование или сумасшествие», смерть одного из супругов.

Процесс развенчания


За годы советской власти в СССР выросло два поколения атеистов, для которых церковь была олицетворением мракобесия, что полностью соответствовало государственной идеологии.

Однако после того как Советский Союз развалился, церковь начала переживать возрождение и многие бывшие атеисты вспомнили о православии. Для кого-то оно стала возможностью окрепнуть духом, заручившись верой, а для кого-то – просто модным веянием.

Когда можно разводиться?


Почему-то сейчас больше любят говорить о разводе, чем о семье, о матерях одиночках, чем о многодетных, о расстригах, чем о священниках, о коррупционерах, чем о честных людях и т.д.

Суть церковной жизни в том, что она обращена к положительной стороне жизни.

Церковь дает примеры и правила счастливой семейной жизни, но не дает примеров жизни несчастной и правил для развода. В свое время я был очень удивлен, когда один глубоко верующий немецкий студент лютеранского богословского факультета рассказывал о разводе в семье лютеранского епископа-женщины.